Главная  /  Статьи и учебные материалы  /  АРТГИД: Выбор акварельных маркеров

АРТГИД: Выбор акварельных маркеров

Главное отличие акварельных маркеров от всех остальных - это чернила, позволяющие добиваться полноценных акварельных эффектов, то есть легко смешиваться и размываться водой, причём не только в первые секунды после нанесения, но и по прошествии длительного времени. 

Обратите внимание, что далеко не все маркеры, про которые указано «чернила на водной основе» являются акварельными. Как правило, словосочетание «чернила на водной основе» обозначает пигментный маркер, чернила которого при высыхании водой не размываются.  На нашем сайте про все акварельные маркеры так и написано, «акварельные», а на маркере должно быть написано быть Waterbased DUE ink (due обозначает как раз, то что эти маркеры акварельные).

Акварельные маркеры можно разделить по типам наконечников. 

илл 0.jpg

В1.JPG


1. Жёсткий наконечник.

Наборы маркеров ZIG Clean Color f - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-f-akvarelnye-perya-0-5-i-1-2-mm-/

Поштучно ZIG Clean Color f - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-f-akvarelnye-perya-0-5-i-1-2-mm-/poshtuchno-zig-...

В нашем ассортименте представлен маркерами ZIG Clean Color f, которые обладают двумя твёрдыми наконечниками: тонкое 0.5 мм. и пулевидное 1.2 мм. Наконечник составляет существенную часть стоимости маркера, поэтому  это самый недорогой тип акварельных маркеров. Гамма насчитывает 40 основных цветов, включая 4 флуоресцентных + 6 металлических оттенков и 6 меловых. ( К слову, металлические цвета есть только в этой линейке, но  металлические и меловые оттенки не акварельные, они пигментные и водой после высыхании не размываются). 

илл 1.2.jpeg


cleancolorf.JPG


2. Эластичное гнущееся перо. 

Им оснащены маркеры ZIG Art & Graphic Twin. 

илл 2.5.JPG


илл 2.jpeg

Наборы ZIG Art & Graphic Twin - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-art-graphic-twin-akvarelnye/.

Поштучно 80 оттенков ZIG Art & Graphic Twin - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-art-graphic-twin-akvarelnye/poshtuchno-art-graphic-twin-81-t....

Благодаря мягкости пера, краска легче подается и позволяет добиваться лучшего смешения цветов и "акварельности" даже без использования воды, а регулировать подачу краску и толщину линии с помощью нажима на перо кисть.  

илл 2.6.JPG

Такое перо дает сочный мазок, позволяя быстро закрашивать относительно большие поверхности. Также у  ZIG Art & Graphic Twinесть  твёрдый тонкий наконечник толщиной 0.8 мм, идеально подходящий  для проработки деталей. Палитра этой линейки существенно шире и насчитывает 80 оттенков + блендер.


выкраска артграфик.jpg

  

Все цвета легко размываются водой и  смешиваются, создавая новые цвета самостоятельно.


илл 2.3.jpeg

илл 2.4.JPG


3. Перо-кисточка с синтетическим ворсом

Оно есть у линейки ZIG Clean Color Real Brush, ZIG BrushWriter и Akashiya SAI Brush Pen. 

илл 3.0.JPG


Наборы ZIG Clean Color Real Brush - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-real-brush-akvarelnye/ 

Поштучно ZIG Clean Color Real Brush - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-clean-color-real-brush-akvarelnye/poshtuchno-zig-clean-color...

Поштучно ZIG BrushWriter - http://artmarker.ru/catalog/kistochki-zig-brush-writer-c-chernilami/poshtuchno-zig-brush-writer-24-t...

Поштучно Akashiya SAI Brush Pen - http://artmarker.ru/catalog/akvarelnye-markery-kisti-akashiya/poshtuchno-akvarelnye-markery-akashiya...

Наборы Akashiya SAI Brush Pen - http://artmarker.ru/catalog/akvarelnye-markery-kisti-akashiya/

У этих маркеров всего по одному наконечнику, но это не является недостатком - кисть ворс даёт огромный диапазон ширины мазка от тонкого до очень широкого и прекрасно восстанавливает форму даже после сильных нажатий. Этот тип маркеров обожают каллиграфы за податливость, тонкость линий и диапазон  ширины мазка. Маркеры отличны не только для акварельной иллюстрации, но и леттеринга, каллиграфии.

Отличия линеек

1.  ZIG Clean Color Real Brush в основном повторяет цветовую линейку  Art & Graphic Twin в 80 цветов (но ряд оттенков у линеек разные), что, конечно, является большим плюсом - можно найти самые тонкие и сложные оттенки. Имеет самую тонкую и небольшую мягкую кисть в линейке аналогичных.


илл 4.jpeg

2. Akashiya SAI Brush Pen имеет гамму в 20 самых основных цветов и более длинный и объемный ворс по сравнению с ZIG Clean Color Real Brush, что позволяет делать более широкие мазки. Но подача краски на кисть меньше, что даёт при быстром росчерке художественный мазок с эффектом сухой кисти. 

илл 5.jpeg

илл 5.1.jpeg


3. ZIG Brush Writer имеет более длинную кисть (в сравнении Clean Color Real Brush) и выпускается в 24 акварельных цветах. (Есть еще 14 пигментных, не размывающихся водой после высыхания ZIG BrushWriter II. Чтобы не перепутать, акварельные выпускаются в тёмных корпусах, пигментные в розовых). 

Так же это уникальный маркер по подаче чернил: в этой модели можно регулироваmь объём подачи чернил за счет нажатия на корпус. И это единственный акварельный маркер, у которого есть сменные картриджи, что существенно позволяет удешевить покупку нового маркера. Сами же маркеры ZIG Brush Writer дороже остальных, благодаря качественному и длинному ворсу, регулируемой подаче чернил и большому их запасу в картридже. 

илл 7.3.JPG

илл 7.2.jpeg


Помимо широты палитры кистевые маркеры отличаются длиной ворса. Как видите, самый длинный ворс у ZIG Brush Writer, что делает его особенно подходящим для каллиграфии. У Akashiya несколько короче, самый короткий у ZIG Clean Color Real Brush. Но даже такой сравнительно короткий ворс даёт возможность делать как тонкие линии, так и широкие мазки.  

В любом случае, чернила всех перечисленных акварельных маркеров прекрасно смешиваются между собой, так что подбирая цвета вы можете, например, взять набор базовых цветов у Akashiya, и при необходимости дополнить его сложными оттенками из широкой гаммы ZIG Clean Color Real Brush и т.д.

4. Жёсткий наконечник для каллиграфии. 

Наборы ZIG Calligraphy II - http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-calligraphy-calligraphy-ii-dlya-kalligrafii/nabor-12-markero...   http://artmarker.ru/catalog/markery-zig-calligraphy-calligraphy-ii-dlya-kalligrafii/nabor-6-markerov...

Им оснащен акварельный вариант маркера ZIG Calligraphy II с двумя каллиграфическими жёсткими перьями толщиной 2.0мм и 3.5мм. Перо имеет ровный 90' скос. Палитра состоит из 15 оттенков.  

илл 15.jpeg

Этот маркер в первую очередь предназначен для леттеринга и каллиграфии с акварельными эффектами - подтёками, брызгами и т.д. Но помимо этого им можно рисовать как и любым другим акварельным маркером.

илл 15.2.jpeg

 О подборе цветов

Поскольку чернила акварельных маркеров прекрасно разбавляются водой и смешиваются друг с другом, выбирая цвета для своего первого набора вы можете просто взять базовый набор, компенсируя отсутствие полутонов смешением на палитре или прямо на бумаге.

илл 8.jpeg

илл 8.1.jpeg

Помимо наборов базовых цветов и ZIG и Akashiya выпускают тематические наборы, в которых цвета подобраны согласно какому-то принципу ( «Яркие цвета», «Приглушённые тона», «Пастельные тона») или теме, например, времени года («Весенние цвета», «Зимние цвета»). 

илл 9.jpeg

илл 9.1.jpeg

Конечно, вы всегда можете дополнить набор цветами, купленными поштучно, или же набрать всю гамму самостоятельно. Например, в широких цветовых линейках ZIG есть много светлых цветов. Многие из них вы и так можете получить, разведя более темный цвет водой, но, например, работая в дороге или на пленере  часто нет возможности возиться с получением нужного оттенка (какого-нибудь небесно-голубого и светло-серого для теней и облаков), поэтому присутствие в вашем наборе нескольких самых подходящих вам светлых цветов может сослужить хорошую службу в ограниченных по времени условиях. 

илл 8.6.JPG

Аналогично с портретной или фешн-иллюстрацией: присутствие одного-двух оттенков телесного существенно упростит и ускорит работу.

илл 8.7.JPG

Рисуете летом на природе? Можете дополнить основную гамму несколькими землистыми и зелеными оттенками.

илл 8.8.JPG

 Водные кисти 

Акварельными маркерами можно работать как соло, так и дополняя их другими материалами. 

Чаще в комплекте с маркерами покупаются кисти с водным резервуаром, которые являются незаменимым инструментом при работе на пленере, а студийную работу заметно ускоряют и упрощают. 

Резервуар обычно наполняют водой, подача воды регулируется нажатием на корпус. Таким образом можно не только обойтись без баночки с водой, но и размывать и смешивать цвета прямо на работе обходясь без палитры. 

Часто такие кисти используются для каллиграфии и тогда резервуар наполняется разведенными чернилами или краской. Правда, после таких экспериментов кисть нужно тщательно промыть, прежде чем снова использовать её с обычной водой. 

Водные кисти ZIG называются Brush2O (http://artmarker.ru/catalog/vodnye-kisti-zig-brush2o/),  они идут в четырёх размерах кисти (три круглых разной толщины и широкая плоска) и двух видах корпусов: длинном и среднем. Также есть складная короткая кисть, удобная для работы в полевых условиях. Ворс кистей с водным резервуаром всегда синтетический. 

илл 10.jpeg

илл 10.1.jpeg

илл 10.4.JPG

Как работать

Суммируя сказанное выше, получается, что  работать с акварельными маркерами можно следующими способами:

1. Наносить маркеры сразу на бумагу без использования воды. За счёт сочности чернил смешение будет происходить на границах областей разных цветов и ощущение акварельности в рисунке всё равно будет присутствовать. 

Можно также не бояться залезать одним цветом в другой- за счёт непрерывной подачи чернил маркер быстро восстановится до исходного цвета.  

илл 11.jpg

илл 2.6.JPG

илл 11.3.JPG

Можно даже смешивать цвета, прикладывая более тёмный наконечник к более светлому, образовавшегося таким образом нового цвета хватит на несколько штрихов, после чего маркер вернётся к исходному цвету. Более всего такой способ работы актуален для маркеров с пером ворс и кисть.

Линейка ZIG Clean Color f всё же требуют присутствия воды для создания «акварельности». 

В линейке ZIG Art& Graphic Twin и ZIG Clean Color Real Brush есть блендер для акварельных маркеров. Он может заменить использование водной кисти, являясь её более «послушным» аналогом. С работой блендером больше останется видно мазков, чем при работе с водными техниками. 

илл 11.5.JPG

2. Маркеры наносятся прямо на бумагу, цвета смешиваются и разводятся с использованием кисти и воды или кисти с водным резервуаром

илл 11.1.jpg

илл 2.4.JPG


3. Маркеры наносятся сначала на палитру. Хорошо подойдут не впитывающие материалы - керамика, пластик. Причём можно смешивать цвета по ходу работу, когда есть необходимость в сложном цвете, а можно все цвета сначала получать на палитре. Например, всего из двух-трёх маркеров можно получить множество колеров и брать их с палитры уже кистью.

илл 11.4.JPG

илл 11.2.jpeg

Конечно, все три способа можно совместить и в рамках одной работы, никаких ограничений здесь, конечно же, нет.

 Работа с лайнерами

Также очень часто акварельные маркеры (а вообще акварель) используют совместно с лайнерами и ультратонкими ручками: как для завершения работы, так и для нанесения подготовительного рисунка в случае если чернила ручки устойчивы к воде. Ниже на нашей иллюстрации приведены все устойчивые к воде ручки из ассортимента нашего магазина.

илл 20.JPG


Если вы хотите, чтобы ваш подготовительный рисунок не был ярко виден сквозь акварель, вы можете использовать чернила светлых оттенков- например, у Mangaka есть светло-серый оттенок и голубой, а у ZIG Millenium - жёлтый. 

Рисунки этими лайнерами войдут в общую ткань акварели и не будут отвлекать на себя внимание, выглядя при этом чище и аккуратнее графитного карандаша, который зачастую при соприкосновении с акварелью оставляет не стираемые грязные следы. 

илл 12.0.jpg

илл 12.jpg

илл 12.1.jpg


    Акварельные краски

Говоря об акварельных материалах, нельзя не упомянуть и классические акварельные краски. Компании, выпускающие акварельные маркеры, выпускают и их. 

Краски и маркеры хорошо смешиваются и дополняют друг друга. Японская акварель, или Gansai, выпускается в сухом виде в кюветах. Цвета у неё яркие и прозрачные. Даже набрав много краски на кисть, можно не бояться, что получится мутно, грязно или непрозрачно. Можно даже сказать, что рисунки японской акварелью получаются более чистые и светлые. У двух представленных в нашем магазине «акварельных» брендов есть следующие варианты акварельных красок:

1. У  Akashiya 3 набора (http://artmarker.ru/catalog/yaponskie-akvarelnye-kraski/): 12 цветов с кистями для работы в традиционных японских техниках и без кистей, а также полный набор в 24 цвета (22 основных цвета плюс 2 металлических- золото и серебро). Также все 24 цвета есть в поштучной продаже. 

илл 13.1.jpg

2. У  ZIG вариантов больше. 

http://artmarker.ru/catalog/yaponskie-akvarelnye-kraski-kuretake-gansai-tambi/

Полный набор насчитывает 36 цветов, имеются его усеченные варианты (12, 18, 24 цвета), а также карманные наборы с кюветами уменьшенного размера и дополняющими инструментами: лайнером, водной кистью.

В полном наборе есть 2 варианта золотого цвета и один серебряный, но золотые цвета выпущены также отдельным набором в 6 оттенков (http://artmarker.ru/catalog/yaponskie-akvarelnye-kraski-kuretake-gansai-tambi/nabor-6-tsvetov-zig-ga...). 

gold.jpeg

Помимо этого существует также перламутровый набор в 12 цветов. В поштучной продаже этих оттенков золота и перламутра нет, только то, что присутствует в 36-цветном комплекте. 

Перламутровые оттенки покрывистые и можно использовать их на чёрной или цветной бумаге. Ценятся в классической каллиграфии пером.

илл 14.jpegилл 14.1.jpgилл 14.2.jpegилл 14.3.jpg

    Бумага для акварельных маркеров

Выбор бумаги зависит от того, как вы собираетесь работать акварельными маркерами.

1.  Если ваша работа не предполагает использования большого количества воды, подойдёт нейтральная бумага для разных материалов, например бумага Cartridge плотностью 140 г/м2, которую использует во многих своих своих скетчбуках компания Seawhite (http://artmarker.ru/catalog/sketchbuki-seawhite/).  Такая бумага выдерживает небольшое намокание и позволяет маркерам размываться и смешиваться, на её сравнительно гладкую поверхность маркеры ложатся ровно.

2. Если же вы хотите использовать акварельные техники с большим количеством воды, то и использовать лучше акварельную бумагу плотностью от 220gsm, например акварельный скетчбук Seawhite Landscape Hardbacked Watercolour Book или склейку Seawhite Watercolour Pad . 

Чем плотнее акварельная бумага, тем лучше она будет выдерживать нанесение большого количества воды, не деформироваться, не образовывать катышков, а чернила на такой бумаге будут полностью размываться и смешиваться даже по прошествии длительного времени после нанесения.  При выборе акварельной бумаге обращайте внимание на содержание хлопка в ней.Полностью хлопковая бумага не работает с маркерами хорошо, так как она впитывает чернила как губка и нет полноценной возможности размыть их после водой.

3. Мы не советуем использовать для акварельных маркеров бумагу с гладкой поверхностью, предназначенную для спиртовых маркеров, чертежей и графики, даже если она очень плотная.  Даже когда бумага помечается «для маркеров», всегда имеются в виду спиртовые маркеры, хороших акварельных работ на ней не может получиться в принципе.

Заключение:

Акварельные маркеры прекрасный материал, предоставляющий огромный спектр возможностей для художника, удобный как для работы в студии, так и в походных условиях.  

При работе акварельными маркерами результат достигается очень быстро, что крайне важно при работе на пленере, быстрых зарисовках и скетчах, а возможность корректировать работу даже после высыхания позволяет использовать их при создании сложных длительных работ.  

Попробуйте и вы оцените их по достоинству!

 


Ваши комментарии