Оттенки кожи в акварельном портрете
Всем привет! Меня зовут Анна Рубцова и я художник. Работаю в разных техниках и разными материалами, но с детства очень люблю акварель, она всегда завораживала и пленила меня. Сегодня хочу разобрать с вами, как подобрать оттенки кожи.
Я думаю, многие задаются этим вопросом. К примеру, моя сестра не так давно спросила: "Аня, что мне делать, ведь у меня в наборе акварельных красок нет белил, как намешать цвет кожи?" Начнем с того, что в акварели существуют белила, но смешивание красок с белилами часто приводит к грязным оттенкам и сероватому подтону. Что же делать?! Вся суть заключается в самих красках. Что бы получить более светлый и мягкий оттенок, нужно лишь добавить чуть больше воды. Таким образом белила заменит белая бумага, на которой мы, собственно, и будем рисовать. Ниже можно увидеть это на фото.
Я подобрала цвета акварельных красок от «Невской палитры», учитывая теплое освещение. Эта компания выпускает акварель достойного качества и по приемлемой цене (у меня самой есть набор их акварели). Не бойтесь экспериментировать с другими цветами, но будьте осторожны при использовании противоположных (можете найти в интернете цветовой круг).
319 Карминовая, 201 Кадмий желтый средний, 226 Тициановая, 318 Алая, 608 Фиолетовая розовая (можно смешать схожую из 510 Лак синий и 319 Карминовая).
Первый этап – рисунок
Полезный совет! Предварительный рисунок делайте лучше не простым карандашом, а карандашом красного цвета (Важно! Он не должен быть акварельным). За счет этого готовая работа выглядит аккуратней. Если же вы делаете рисунок простым карандашом не забудьте снять клячкой излишки пигмента, иначе остатки грифеля могут быть причиной грязи.
Второй этап – смешивание нужного оттенка. Я смешивала 319, 201, 226 в разных пропорциях, пока не получила желаемый результат.
Третий этап – приступаем к работе с цветом. Начинайте с самых светлых участков (золотое правило – от светлого к темному). Работаем, очень прозрачно набирая цвет. Не бойтесь воды! Вы всегда сможете добавить цвета, а вот убрать получается не всегда (это во многом зависит от бумаги и оттенка). При смешивании цветов лучше обходиться не более, чем 2-3 красками. Делаем заливку. Я стараюсь балансировать между техниками «по сырому» и «многослойной акварелью». Нужный, конкретно вам, метод придет с опытом.
Полезный совет! При первой заливке можно слегка заходить за контур для того, чтобы не осталось белых участков (см. на фото).
Четвертый этап – набор тона. За счет наложения слоев краски мы получаем более плотный и яркий цвет. Придаем объем рисунку, добавляя цвет там, где это необходимо, для придания основных форм.
Полезный совет! На протяжении всего творческого процесса меняйте воду на чистую.
Пятый этап – тень. Когда мы нанесли основной тон, в игру вступает тень. Я использовала 2 цвета – 318 и 608. При смешивании я подбираю наилучший на мой взгляд оттенок. У меня получился цвет близкий к фиолетовому. Почему же я не взяла готовый цвет? Ответ прост. Ваша иллюстрация станет интересней, ведь в работе он может слегка варьироваться, как раз за счет смешивания двух разных оттенков.Чтобы не получить грязь, наносите тень после высыхания основного тона. Это очень важно для начинающих. Так же наносите слои краски постепенно и полупрозрачно. В любой момент вы сможете усилить тень.
Завершение работы. Мелкие детали лучше прорисовывать в конце. Создаем легкий контур с помощью тонкой кисти или же цветными карандашами. Чтобы рисунок не получился слишком декоративным, линии можно делать неравномерными и прерывистыми. Важно не переусердствовать.
Чаще всего я пользуюсь карандашами (KOH-I-NOOR Polycolor).
Пробуйте и не бойтесь ошибок! Ошибки — это тоже опыт. За каждой работой великого художника стоят часы, если не годы труда. Тысячи эскизов и неудачные пробы пера…
Автор статьи: Анна Рубцова @rubtsova.anna.94
Использованные материалы: акварель "Белые ночи"