Главная  /  Статьи и учебные материалы  /  Воздушная архитектура

Воздушная архитектура


Рисование архитектуры - сложный процесс. Ему предшествует огромная работа. Наброски, упражнения в штриховке, построении, пропорциональности, рисование натюрмортов, геометрических фигур, понятие о композиции. Крайне важны знания по всем видам перспектив, понятие главного и второстепенного. И просто "набивание" руки. 


6de41bef-51ec-41eb-a303-76b9eecc3330.jpg


Для рисования  удобно представлять объект в пространстве как бы прозрачным. Все строения и детали - это те или иные геометрические фигуры, из них собирается любой дом.  И только, когда этот этап доходит до автоматизма, можно его опустить и сразу рисовать. Для начинающих рисовальщиков построение обязательно. 


ae642d95-c93b-4f17-8ef9-f194a2be75b0.jpg


Я, как правило, прикинув композиционно лист, начинаю рисовать с ближайшего угла строения, набирая и достраивая весь рисунок. И поверьте мне, рисуя от частностей, я прекрасно представляю план здания и композицию на листе. Выделяя и детализируя первый план, опуская подробности второго. Провожу много тонких легких линий, выделяю нажимом главные, правильные, нужные. Рисую сразу линером. Все штрихи остаются в работе. Ошибочные, вспомогательные остаются невесомыми и не портят конечный результат. Легкой штриховкой намечаю светотень. Подробно главное, намёк на второстепенное. 


bf36c2e5-9424-4326-a7b5-c598aca8eb58.jpg



Акварель, цветные карандаши или маркер. Я выбрала акварель. Большой кистью набираю легко свет и тень (собственную и падающую), рефлексы.  Если натура или референс не выразительны, нет явных теней, то усиливаю их, все время держа в голове направление света. Намечаю небо и др. большие объёмы. Количество моих цветов в работе минимально, это только намёк на цвет. Использую соединение двух цветов: french ultramarine и burnt umber в разных пропорциях, а так же blue violet, oxide yellow, sienna. Все остальные редко и в малых количествах. Всегда присутствует тёплый серый цвет  картона, чёрный линера, белый. 
 

  •  Белый тонкий маркёр - самые светлые места, блики. 
  •  Белый пастельный карандаш - освещённые плоскости. 
  •  Лёгкий акварельный "набрызг" в необходимых местах. 


90a0d0d7-7034-4c73-8308-27e10d590b23.jpg


Совет: ничего не выдумывайте, если какая-то часть объекта скрыта от вас, заслонена чем-либо, лучше оставить этот кусочек недосказанным, недорисованным, оставить на додумку зрителю, чем "доделать", как вам кажется. 

Каждый художник выбирает свою технику, свои приемы и хитрости. Появлению "своего" стиля предшествует большая работа. 


Материалы: 

  • White chalk



Автор статьи: 
Екатерина Ведерникова
художник график, Санкт-Петербург


Аккаунт в Инстаграм Екатерины Ведерниковой https://www.instagram.com/rina_ved/


Ваши комментарии

Регистрация

Вам доступна скидка 10% скидки на Ваш первый заказ.
Зарегистрируйтесь с опцией рассылки промо писем и воспользуйтесь скидкой.

Ваши данные: